РЖДстрой – мы строим пути России

Акционерное общество «РЖДстрой» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги» – учреждено в 2006 году в соответствии с решением совета директоров ОАО «РЖД» о создании дочерних обществ в сфере капитального строительства.

До мая 2008 года носило название ОАО «Росжелдорстрой». Общество было создано на базе имущества объектов недвижимости, машин и механизмов, оборудования и прочих основных средств, находившихся в ведении строительно-монтажных трестов – филиалов ОАО «РЖД». Хозяйственную деятельность АО «РЖДстрой» ведет с 1 апреля 2006 года. До образования АО «РЖДстрой» строительно-монтажные тресты являлись филиалами ОАО «Российские железные дороги», а до реорганизации МПС России – самостоятельными государственными унитарными предприятиями и учреждениями железнодорожного транспорта. Реорганизация МПС РФ осуществлялась путем внесения имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, находившихся в их ведении, в уставный капитал ОАО «РЖД» и, соответственно, преобразования этих предприятий в филиалы.

Сегодня «РЖДстрой» входит в пятерку крупнейших компаний по объему выручки. Общество имеет сбалансированную и интегрированную операционную структуру, которая включает в себя строительные и производственные подразделения и покрывает всю сеть железных дорог.

Компания включает в себя 42 структурных подразделения:

-19 филиалов по всей России от Калиниграда до Хабаровска

-5 строительных подразделений

-7 специализированных подразделений

-9 промышленных подразделений

-2 дочерних Общества

АО «РЖДстрой» является одним из основных подрядчиков ОАО «РЖД». Общество выполняет широкий спектр работ как общестроительного, так и специализированного характера по созданию объектов железнодорожной инфраструктуры. Также в область компетенций входит оказание услуг по управлению проектами. Кроме того, компания активно участвует в реализации проектов по строительству объектов социального назначения и спортивных сооружений. Одним из основных видов деятельности также является производство и реализация широкой номенклатуры строительных материалов, изделий и конструкций.

На сегодняшний день миссия и стратегическая цель АО «РЖДстрой» – развитие железнодорожной инфраструктуры в интересах холдинга «РЖД» и других заказчиков с применением инновационных технологий, цифровизации технологических процессов и современных методов управления в целях увеличения эффективности деятельности и роста капитализации компании.

Дочернее общество имеет давние трудовые традиции. За 16 лет работы силами высококвалифицированных специалистов возведены тысячи сложнейших объектов.

АО «РЖДстрой» участвует в реализации Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года» в рамках следующих инициатив:

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог»;

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»;

«Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна»;

«Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна»;

«Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей».

Участие в масштабных проектах государственного значения – это гарантия качества выполняемых работ.

Компания является одним из главных подрядчиков модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Восточного полигона. Работы на объектах модернизации БАМа и Транссиба выполняются силами строительно-монтажных трестов № 13 (г. Красноярск), № 14 (г. Иркутск), № 15 (г. Чита) и № 16 (г. Хабаровск).

В настоящее время специалисты АО «РЖДстрой» совместно с Железнодорожными войсками ведут строительные работы на двух крупных объектах Дальневосточной железной дороги. Первый проект – «Реконструкция участка Улак – Февральск Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». К 2025 году на участке протяжённостью 340 км планируется выполнить 3765 тыс. кв. м земляных и 111 км путевых работ, а также построить 48 мостов и 19 перегонов.

Второй сложнейший проект – «Электрификация линии Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный». Комплекс работ планируется завершить в 2024 году. В рамках проекта помимо общестроительных работ необходимо электрифицировать участок протяжённостью 129 км.

С 2017 года Общество – надежный поставщик полушпал и блоков LVT (технология пути пониженой вибрации) для Московского метрополитена. В 2020 году закончены работы по реконструкции верхнего строения железнодорожного пути в Большом Петлевом тоннеле Северо-Кавказской железной дороги. Это шестой тоннель Северо-Кавказской железной дороги, в котором установлена инновационная безбалластная конструкция пути LVT, произведенная и уложенная силами АО «РЖДстрой».

29 декабря 2021 года образовано самое молодое структурное подразделение АО «РЖДстрой» – строительно-монтажный трест «ВСМ». Филиал был создан для реализации проектов по развитию Высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). На сегодняшний день занимается реализацией ВСЖМ-1 (Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург»), где выполняет функции генерального подрядчика. Первоначальная задача СМТ-ВСМ – развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ) на полигоне Октябрьской железной дороги, которая включает:

-реализацию первого этапа проекта ВСЖМ-1: строительство дополнительных V и VI главных путей под специализированное пассажирское сообщение от перспективного ТПУ Ленинградский г. Москвы до ст. Алабушево Московской области;

-реализацию третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3) – пригородно-городского железнодорожного движения на участке Крюково-Раменское.

В компании успешно функционирует система управления качеством во всех производственных и управленческих процессах, основанная на применении процессного подхода и вовлечении всех сотрудников в процесс ее создания и функционирования. Особое внимание уделяется высокой культуре производства на каждом рабочем месте. При реализации политики в области корпоративной социальной ответственности в АО «РЖДстрой» соблюдаются требования международных актов, нормативных актов Российской Федерации федерального и регионального законодательства, локальных нормативных актов. В Обществе уделяется особое внимание развитию кадрового потенциала, направленному на непрерывное обучение и развитие своих сотрудников, поддержке неработающих пенсионеров, а также последовательному выстраиванию корпоративной молодежной политики.